Гурьев Виталий - Юрист по жилищному праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Закон и практика его применения, позволяет выписаться из квартиры одним из 4-х способов. Часть из них предполагают личный визит в УФМС, другие дистанционную подачу документов, либо представительскую помощь. Подробная регламентация и порядок регистрационной процедуры приводятся в Правительственном Постановлении № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета». Правовая норма устанавливает то, какие документы нужны для выписки из квартиры, когда и куда их необходимо представить.

Как выписаться из квартиры и что для этого нужно

Выпиской и пропиской граждан занимается миграционной Управление МВД. Также процедура производится через МФЦ и сайт «Госуслуги». Для того, чтобы выписаться из квартиры существуют 4 способа. Независимо от выбранного варианта, гражданин должен представить список документов, включающий:

  1. Заявление, составленное по форме №6.
  2. Выписка из ЕГРН.
  3. Паспорт выписываемого (прописываемого) лица.
  4. Домовую книгу, если речь идет о переезде в частный дом.
  5. Специальная доверенность на представление интересов гражданина, заверенная у нотариуса (предъявляется, когда снятие с регистрационного учета осуществляется через представителя).
  6. Паспорт представителя (если процедура идет с его участием).

Обратите внимание!

В среднем, выписка из квартиры отнимает около 7 дней. Сроки отличаются в зависимости от того, какое ведомство выбрано адресатом заявления, а также фактора смены города (в этом случае процесс может затянуться на 2-3 месяца).

Инициатором выписки является собственник жилья или сам прописанный гражданин (квартиросъемщик). Если прописка по новому адресу осуществляется в чужую квартиру, обязательно присутствие всех ее совершеннолетних собственников либо нанимателей, когда речь идет о муниципальном жилье.

Выписаться путем прописки на новом месте жительства

Один из наиболее распространенных способов заключается в прописке на новом месте. Если оно находится в том же населенном пункте, предварительно выписываться не нужно. Достаточно нового места регистрации, чтобы со старого выписали автоматически.

Если паспортный стол отказывается регистрировать гражданина на новом месте жительства, требуя предварительной выписки из старой квартиры, действия его сотрудников неправомерны и являются основанием для обращения к руководству и далее в прокуратуру.  

Чтобы выписаться необходимо:

  1. Обратиться в УВМ УМВД (МФЦ) по новому адресу.
  2. Сообщить сотрудникам о намерении сняться с регистрационного учета.
  3. Заполнить 2 экземпляра заявления по форме № 6 (выдается на месте).
  4. Передать заполненные заявления и сопроводительную документацию сотруднику.
  5. В указанное время явиться в УВМ УМВД (МФЦ) для получения паспорта с отметкой о новом месте жительства.

Выписка в никуда

Законом допускается т.н. выписка в никуда, когда следующее место жительства не указывается. Делается это в ситуациях:

  • Вложения денег в объект недвижимости в новостройке.
  • Убытия гражданина на ПМЖ за границу.
  • Отчуждения недвижимого объекта в качестве залога.
  • Продажи квартиры и выписки временно зарегистрированных граждан.
  • Переезда в другой город, когда новое место жительства неизвестно.

Закон допускает такую выписку для всех граждан, за исключением несовершеннолетних. Они выписываются только вместе с отцом либо матерью в порядке ст.54 Семейного кодекса РФ, гарантирующей им совместное проживание с родителями.

Процесс выписки в никуда предусматривает:

  1. Явку в территориальное управление УВМ УВМД или местный МФЦ.
  2. Заполнение формы № 6 и передача ее с другими документами сотруднику, получив отметку о принятии.
  3. В указанное время явиться за паспортом и листом убытия.

Срок действия листа убытия составляет не более 30-ти дней. На новом месте необходимо как можно скорее зарегистрироваться, иначе придется заплатить штраф, предусмотренный ст. 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Для граждан он составляет 2-3 тыс. рублей.

Перед выпиской от военнообязанного гражданина могут потребовать сняться с воинского учета. Выполнять данное условие необязательно, поскольку закон регламентирует снятие в период 14-ти дней после выписки.

Снятие (постановка) на учет производится в военкомате. Если все происходит в одном населенном пункте, военкомат просто оповещается о смене места жительства гражданина. Либо (при переезде) необходимо представить заявление (свое и собственника квартиры), военный билет (приписное удостоверение). Ознакомившись с документацией, сотрудник военкомата поставит штамп в военном билете и регистрационной карточке.

Выписка по доверенности  

Невозможность человека лично выписаться из квартиры позволяет воспользоваться услугами представителя, имеющего специальную доверенность, которая заверена у нотариуса. Выписка по доверенности требует наличия достаточных оснований, например:

  • Выписка выполняется в отношении гражданина, отбывающего срок.
  • Из квартиры выписывается военнослужащий срочной службы.
  • Выписываемый гражданин тяжело болен.

Предварительно составляется доверенность. Для этого необходимо обратиться к ближайшему нотариусу. Он сам составит документ, указав в нем «выписку из квартиры». Без этой отметки, сотрудники паспортного стола или МФЦ, откажутся принимать документы.  

Обратите внимание!

Предварительно необходимо обратиться к сотрудникам уточнив возможность выписки по доверенности. Документ составляется только в случае доверительного ответа.

Выписка через сайт Госуслуги

Официальный портал «Госуслуги» предполагает обращение в УВМ УМВД. Заявление подается через интернет. Рассматривается в течение 3-х дней, а затем гражданину приходит сообщение (СМС или электронная почта) с приглашением в паспортный стол.

Чтобы подать заявление, необходимо иметь личный кабинет на сайте. Алгоритм действий следующий:

  1. Пользователь находит поле «Электронные услуги» и в открывшемся меню выбирает «Каталог услуг».
  2. Далее отмечаются разделы «Миграционная служба», «Регистрационный учет».
  3. Следом активируется опция «Получить услугу».
  4. В открывшемся окне заполняются все поля, включая данные паспорта заявителя, его Ф.И.О. и адрес.
  5. Пользователь выбирает ближайший отдел УВМ УМВД и щелкает на «Подать заявление».
  6. В течение 3-х дней к нему приходит СМС или письмо с приглашением.
  7. В указанное здесь время он приходит в паспортный стол с оригиналами документов, где ему проставляют штамп.

Обратите внимание!

Услуга бесплатна при условии, что податель является гражданином РФ.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Есть вопрос к юристу по жилищному праву?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам с любыми проблемами по жилищным вопросам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: